^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей». г. Кингисепп, Ленинградская обл. (основан в 1983 г.)

text2781500            Уважаемые родители!

    Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным  шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и  дорогих родителей появляются воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые  взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть  свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством  кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного  воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному  учреждению, ему надо помочь. Эту помощь ребенку родители должны »организовать” задолго до поступления в детский  сад. Начать надо с самого главного – с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его  оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые  профилактические прививки. Причем прививки делаются не позднее, чем за месяц до  поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это  закаливание и физкультура. Закаленные физически подготовленные малыши почти не  болеют.В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками  самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться  горшком, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться  столовыми приборами и салфеткой, пить из кружки. Эти навыки только на первый взгляд  представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их  простым приемам самообслуживания. В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.  Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное  питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с  учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть  спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.  Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся  поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя и  капризничает не чаще одного – двух раз в неделю, и то когда это бывают какие – либо  причины. Малыш ложиться спать спокойно, не выводя окружающих из терпения, у него нет  ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой – либо  предмет), он почти не мочиться в постель. Ребенка можно на некоторое время оставить  одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его навсегда, за ним  не нужно постоянно присматривать. У него появляются друзья, с которыми он охотно  играет. 

    Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш, привык к детскому  саду и у него, началась новая и интересная жизнь. В детском дошкольном учреждении он  получит много нового и полезного. 


Добрый день друзья!

      Сегодня хочется поделиться с Вами чем-то легким и полезным. Недавно я наткнулась на интересные детские мультфильмы, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы.

«Наука для детей. Бактерии»

«Что умеют бактерии?»

«Вирусы: виды, устройство и способы заражения клетки»

«Микробы»

«Антибиотики и бактерии: как формируется устойчивость»

Приятного просмотра вместе с детьми!


Уважаемые друзья! 

Пройдя по ссылке  Как правильно мыть руки! вы сможете познакомиться со специальным способом обработки рук во время эпидемии коронавируса, а также воспользоваться памятками "Как правильно мыть руки- 10 шагов!"

Берегите себя и не болейте!


VteAhWAHsC0

text2781500            Уважаемые родители!

    Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным  шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и  дорогих родителей появляются воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые  взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть  свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством  кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного  воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному  учреждению, ему надо помочь. Эту помощь ребенку родители должны »организовать” задолго до поступления в детский  сад. Начать надо с самого главного – с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его  оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые  профилактические прививки. Причем прививки делаются не позднее, чем за месяц до  поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это  закаливание и физкультура. Закаленные физически подготовленные малыши почти не  болеют.В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками  самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться  горшком, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться  столовыми приборами и салфеткой, пить из кружки. Эти навыки только на первый взгляд  представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их  простым приемам самообслуживания. В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.  Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное  питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с  учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть  спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.  Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся  поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя и  капризничает не чаще одного – двух раз в неделю, и то когда это бывают какие – либо  причины. Малыш ложиться спать спокойно, не выводя окружающих из терпения, у него нет  ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой – либо  предмет), он почти не мочиться в постель. Ребенка можно на некоторое время оставить  одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его навсегда, за ним  не нужно постоянно присматривать. У него появляются друзья, с которыми он охотно  играет. 

    Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш, привык к детскому  саду и у него, началась новая и интересная жизнь. В детском дошкольном учреждении он  получит много нового и полезного. 


Добрый день друзья!

      Сегодня хочется поделиться с Вами чем-то легким и полезным. Недавно я наткнулась на интересные детские мультфильмы, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы.

«Наука для детей. Бактерии»

«Что умеют бактерии?»

«Вирусы: виды, устройство и способы заражения клетки»

«Микробы»

«Антибиотики и бактерии: как формируется устойчивость»

Приятного просмотра вместе с детьми!


Уважаемые друзья! 

Пройдя по ссылке  Как правильно мыть руки! вы сможете познакомиться со специальным способом обработки рук во время эпидемии коронавируса, а также воспользоваться памятками "Как правильно мыть руки- 10 шагов!"

Берегите себя и не болейте!


VteAhWAHsC0

Советы медицинского работника!

Десять советов родителям:

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру,  который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам- специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых  характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области  медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или,  наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него  бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном  периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на  какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка  следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Каким должно быть питание дошкольника!

46 3138 56290d97751fbjpg w1003 h708Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами(белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией. А ведь дети в большинстве своем не привыкли к здоровому питанию. Часто я наблюдаю, как  родители совершают педагогическую ошибку. Забрав детей из садика,  мамы и папы заходят в магазин, чтобы купить продукты к ужину. Дошколята атакуют лотки конфетами шоколадками-сухариками и… не получают отказа. Зато утром, отводя ребенка в сад, далеко не все взрослые заглядывают в вывешенное меню. И совершенно напрасно!  Потому что именно в детском саду у малышей закладываются элементарные принципы здорового питания, а уж его организацию впору сравнивать со стратегией государственной важности. Чем их кормят дома занятые мамы и работающие папы? – набор стандартен: борщ, сосиска, макароны и… сладости в неограниченном количестве. Ребенок, взращенный на конфетах, скорее всего, откажется от морковных котлет, от овощного супа. Не нужно объяснять, что эти блюда куда полезнее любой конфеты. Увы, многие начинают задумываться о том, как кормить ребенка, столкнувшись с его ожирением или гастритом. Мы сталкиваемся с тем, что дети не научены родителями питаться правильно, домашнее питание зачастую не укладывается в режим дня. Часто мамы и папы, не заглядывая в наше меню, дают ребенку на ужин продукты, несовместимые с тем, что он пару часов назад ел в садике.  И у нас, и у родителей должна быть общая цель – вырастить ребенка здоровым. Все мы знаем, что именно рациональное питание является залогом крепкого здоровья каждого человека. Дети не исключение. Питание малышей считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности и разнообразно по набору продуктов и технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течении дня.  В нашем детском саду меню  вывешивается у входа, чтобы все желающие смогли узнать, чем сегодня будет питаться их малыш. Существует перечень продуктов для организации детсадовского питания. В ежедневном рационе ребенка обязательно должны присутствовать овощи, масло, мясо, крупы. Рыба, творог, яйца.Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации.Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы. До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.

Педикулез!

pedikulez u rebenka Пожалуйста, успокойтесь и выберите любой удобный для Вас вариант действий.

Первый вариант - самостоятельная обработка

1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).

2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком, с продетой между зубчиками расчёстки толстой нити или ваты, смоченной в растворе разбавленного столововго уксуса) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

Второй вариант – самостоятельный способ механической обработки

Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

1.Вычешите живых насекомых частым гребешком с продетой между зубчиками расчёстки толстой нити или ваты, смоченной в растворе разбавленного столововго уксуса желательно в ванную или на белую пелёнку и смойте горячей водой.

2.Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком.

3.Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

4.Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

Ветряная оспа!


img808372Что такое ветряная оспа? Каковы ее причины?
Ветряная оспа (varicella, chickenpox) — острое инфекционное заболевание, сопровождающееся лихорадкой и пузырьковой сыпью. Заболевание вызывается вирусом Варицелла-Зостер (Varicella-Zoster). У взрослых Варицелла-Зостер вызывает опоясывающий лишай. Несмотря на то, что описание инфекции сделано еще в античные времена, а инфекционная природа заболевания доказана еще в 1875 г., сам вирус был выделен лишь в 1958 г. Вирус ветряной оспы поражает только человека. С 3-4-го дня болезни он обнаруживается в содержимом пузырьков. Вирус ветряной оспы нестоек во внешней среде — он быстро погибает при воздействии солнечного света, нагревании, ультрафиолетовом облучении.

2  Как распространяется ветряная оспа?

Источником инфекции является больной человек, начиная с последних 2 дней скрытого периода, и в период высыпаний (до 5-го дня). Восприимчивость к ветряной оспе составляет 100%. Передается ветряная оспа воздушно-капельным путем при разговоре, кашле, чихании. Заражение может происходить на большом расстоянии (перенос через коридоры, с этажа на этаж и т. д.). Передача возбудителей инфекции через вещи не наблюдается. Считается возможным заражение плода от матери во время беременности, что может приводить к врожденным уродствам. Заболевание переносят, преимущественно, в детском возрасте. Около половины заболеваний приходится на возраст от 5 до 9 лет, реже заболевают дети 1-4 и 10-14 лет. Около 10% заболеваний приходится на лиц 15 лет и старше. Маленькие дети и взрослые болеют тяжелее. Следует учитывать возможность заражения детей от больных опоясывающим лишаем. Заболеваемость повышается в холодное время года.

Как развивается заболевание?
Вирус ветряной оспы проникает в организм ребенка через слизистые оболочки верхних дыхательных путей, затем по лимфатическим путям попадает в кровь, откуда проникает в эпителий кожи и слизистых, вызывая изменения в виде пузырьковой сыпи. После стихания острых проявлений болезни вирус длительно сохраняется в организме в виде скрытой инфекции. При ослаблении иммунитета вирус может активизироваться и поражать не только кожу, но и нервную систему, и внутренние органы. После перенесенной ветряной оспы возникает стойкий иммунитет, повторных заболеваний не наблюдается.

img2131970     Ветрянка у детей. Симптомы.

Заболевание имеет скрытый (инкубационный) период, который может продолжаться от 10 до 21 дня. В течение этого периода вирус ветряной оспы усиленно размножается и, в конце концов, набрав достаточную силу, преодолевает защитную систему организма ребенка. Иногда ветрянка у детей, симптомы которой чаще всего появляются на 14-16 день от момента заражения, на протяжении 1-2 дней, может проявляться предвестниками болезни в виде недомогания, повышения температуры, мелкопятнистой красной сыпи на груди, животе, которая быстро исчезает. Затем температура повышается до 38-39°С, и почти одновременно на лице, конечностях и туловище появляется характерная сыпь, часто сопровождающаяся зудом. Высыпания могут также отмечаться на волосистой части головы, слизистых оболочках рта, глаз, носоглотки, наружных половых органов. Небольшие бледно-розовые пятна быстро превращаются в папулы и пузырьки (везикулы), окруженные зоной покраснения и наполненные прозрачной жидкостью. Пузырьки через 1-2 дня вскрываются, подсыхают, образующиеся корочки отпадают без образования рубцов через 1-3 недели. Характерно многократное «подсыпание» в течение 4 — 5 дней, поэтому уже на 2-й день на коже можно видеть элементы сыпи в разных стадиях развития. В конце периода высыпаний температура нормализуется. При высыпании ветряночных элементов на слизистой гортани и голосовых связок может развиться круп .

Ветряная оспа делится на легкую, среднетяжелую, тяжелую. При легкой форме появляются единичные, недостаточно развитые пузырьки на фоне нормальной температуры или с незначительным повышением ее без нарушения общего состояния. В случае среднетяжелой формы ветряная оспа сопровождается небольшой интоксикацией, умеренно повышенной температурой, обильным высыпанием и несильным зудом кожи. По мере подсыхания пузырьков температура тела нормализуется, и состояние ребенка улучшается. При тяжелой форме отмечаются высокая температура (до 40 °С), выраженное нарушение самочувствия, рвота, поражение внутренних органов. Бывает и геморрагическая форма, когда содержимое пузырьков имеет кровянистый характер. Описана и гангренозная форма — в окружении геморрагических пузырьков появляется воспалительная реакция, затем образуются некрозы , покрытые кровянистым струпом, после отпадения которого обнаруживаются глубокие язвы, что может быть связано с присоединением вторичной микробной инфекции. Встречается буллезная форма — наряду с обычными ветряночными пузырьками возникают большие пузыри. Тяжелые формы ветряной оспы встречаются у детей на фоне кортикостероидной терапии (при болезнях крови, коллагенозах и др.)

Какие бывают осложнения при ветряной оспе у детей.
Течение ветряной оспы может осложниться:

Воспалением ветряночных элементов — самое частое осложнение. Ребенок расчесывает места высыпаний, что способствует проникновению болезнетворных микробов, — сыпь нагнаивается и заживает дольше с образованием некрасивых рубчиков, которые могут остаться на всю жизнь.
Развитием более серьезных заболеваний, связанных с присоединением вторичной (бактериальной) инфекции, — флегмон , абсцессов , рожистого воспаления , стоматита , отита , лимфаденита , воспаления легких.
Воспалением почек (нефритом), синовиитом , энцефалит и серозный менингит .
Диагноз ставится на основании клинических проявлений болезни.

Диагностика ветряной оспы не представляет особых затруднений, так как ведущий симптом этой болезни — своеобразная сыпь, разбросанная на разных частях тела, достаточно показателен и убедителен.

kak vyglyadit vetryanka sravnivaem syp s toj chto na foto 3        Лечение ветряной оспы у детей.

1. Специфического лечения ветряной оспы пока нет. Больного ребенка рекомендуется содержать на постельном режиме в течение всего периода высыпания сыпи, даже при нормальной температуре и ненарушенном состоянии, а в дальнейшем в зависимости от состояния.

2. Необходим хороший уход и соблюдение гигиены, во избежание вторичного инфицирования ветряночных элементов (ежедневная смена нательного и постельного белья; стрижка ногтей; гигиенические ванны с марганцовкой после прекращения высыпаний).

3. Пища должна быть полужидкой, легко усвояемой, не горячей, с исключением острых приправ, кислых продуктов и напитков. Суточный рацион ребенка, больного ветряной оспой, должен включать протертые овощные супы, каши, кисели, молочные продукты.

4. Обработка каждого, вновь появляющегося элемента сыпи 1% раствором бриллиантовой зелени, метиленового синего или жидкостью Кастеллани. Это предупреждает вторичное инфицирование, способствует уменьшению зуда и более быстрому обратному развитию элементов сыпи. В случае появления элементов сыпи на слизистых оболочках следует применять полоскание полости рта дезинфицирующими растворами и осторожное смазывание элементов сыпи водными растворами анилиновых красок (метиленовый синий). Надо тщательно следить за состоянием конъюнктивы глаз и наружных половых органов у детей.

5. Противовирусные, противозудные средства и антибиотики назначаются только врачом при наличии соответствующих к тому показаний.

Профилактика ветряной оспы:
Своевременное разобщение и изоляция больных, контактных. Срок изоляции больного — до 9-го дня с момента появления сыпи. Карантин в детском дошкольном учреждении устанавливается на 21 день с момента выявления заболевания. Если известна дата контакта, то первые 10 дней дети могут посещать детские сады и школы, разобщение проводится с 11 по 21 день.

Отношение к специфической профилактике (профилактическим прививкам) ветряной оспы среди ученых неоднозначное. Возможно поэтому, в нашей стране профилактические прививки против ветряной оспы не проводятся.

Стоматология!!!

411 38443 1 

«Как?! К стоматологу?! Я же совсем недавно у него был! Может быть на следующей неделе?». 
Почему, как только возникает необходимость нанести визит стоматологу, у нас, как правило, находится множество очень важных причин перенести эту долгожданную встречу на другой день?

Давайте попробуем сделать так, чтоб у наших детей не было таких проблем, и визит стоматологу вызывал бы только приятные ассоциации.

Конечно, речь пойдет о плановом визите к детскому стоматологу, когда у ребенка нет травм зуба или мягких тканей, раннего кариеса и прочих стоматологических заболеваний, требующих срочного или раннего вмешательства стоматолога.

Начинать знакомство с детским стоматологом нужно лет с 2-3 лет, когда молочные зубы уже прорезались, а ребенку можно объяснить «что» и «как». Если к этому возрасту у ребенка не возникло серьезных стоматологических проблем, то в первый ваш визит врач, вероятно, просто посмотрит правильно ли прорезались зубки, даст рекомендации по гигиене полости рта, посмотрит на уздечки языка и губ. Но даже такой визит надо подготовить. 

Подготовка должна включать несколько совсем простых этапов:

1.    Если есть такая возможность - договоритесь со стоматологом заранее. Обговорите с ним то, как будет проходить этот визит. Скорее всего, это будет просто экскурсия и знакомство с врачом. Наверняка Вашего сына заинтересуют всякие инструменты, которые называются как папины домашние инструменты, а Вашу дочку - мягкие  игрушки, красивые костюмы и шапочки врачей и мед.сестер.

2.    Записываясь на прием, выбирайте такое времякогда Ваш ребенок обычно находится в хорошем расположении духа – после сна и еды.

3.    Подготовьте ребенка – поиграйте в зубного доктора, посчитайте зубки, посмотрите на них в зеркало.

4.    НИКОГДА не пугайте ребенка стоматологом!  Ребенок рождается без страха перед зубным врачом. Представьте, насколько легче будет ему жить дальше, если его этот страх не коснется. Это задача современной стоматологии, а главное - заботливых родителей. 

5.    Примерно, зная на собственном опыте, что будет происходить (см. пункт 1), расскажите об этом ребенку на доступном для него языке. Вспомните, в кабинете есть кресло, которое регулируется по высоте, чем это не аттракцион?! 

6.    Не превращайте визит к стоматологу в главное событие недели.  Лучше, чтоб после визита вы шли еще куда-то, по обычным делам. Подумайте сами, как было бы хорошо, если в визиты к стоматологу были бы и для Вас обыденной процедурой, не вызывали бурю эмоций и не требовали моральной подготовки в течение недели. Этим Вы очень поможете Вашему ребенку в будущем. Тем более не надо обещать дорогих подарков за это. Забота о здоровье должна быть обычной процедурой. Да и не стоит детям давать еще один повод манипулировать нами, родителями.

7.    Старайтесь следить за тем, что может ребенок от Вас услышать о зубах, стоматологе, да и вообще о врачах.  Дети слышат больше, чем нам бы того хотелось. Фраза, сказанная «в сердцах» может поразить воображение ребенка сильнее, чем все Ваши уверения в том, что все будет хорошо. В подавляющем большинстве люди в белых халатах - настоящие профессионалы, в руках которых наше здоровье и здоровье наших детей.

Давайте будем вместе стараться превратить отношения Вашего ребенка и стоматолога в дружеские!


Улыбка с малых лет!

Уход за молочными зубами - это очень важное мероприятие, ведь от их состояния зависит не только будущее здоровье постоянных зубов, их форма и красота, прикус, но и речь малыша. Чтобы избежать проблем в будущем, вы должны внимательно отнестись к гигиене полости рта и формированию соответствующих привычек у малышей.

Первые зубки

Прорезывание зубов - процесс, который запоминается маме с папой надолго. Первые молочные зубы, резцы, появляются у крохи в 6-8 месяцев. К году их обычно бывает 8 (отклонения в большую или меньшую сторону возможны). От года до полутора лет у малыша появляются первые коренные зубы, затем - клыки. К трем годам кроха обладает уже вторыми коренными зубами, и зубной ряд заполняется полностью. Постепенно в результате жевания зубы притираются друг к другу и встают в правильное положение. Когда же следует начинать чистить зубы? Сразу же после того, как они прорезались. Поначалу вместо зубной щетки можно использовать кусочек марли или ватный тампон.

Поверхность зубика нужно протирать осторожно, не задевая при этом нежных десен малыша. Зубная паста на этом этапе не требуется. В течение года после того, как прорезались постоянные коренные зубы, их можно покрыть специальными тонкими пластмассовыми покрытиями -силантами, которые защищают жевательную поверхность зуба, заполняют углубления и ямки, где могут легко застрять остатки твердой пищи.

Чем и как чистить? По мере роста ребенка и увеличения площади жевательной поверхности его зубов уже можно переходить на мягкую детскую зубную щетку. У нее должна быть прямая ручка, которая будет свободно перемещаться во рту. И обязательно привлекательная форма и яркий цвет, чтобы сделать процесс более веселым и приятным. Можно приобрести специальную силиконовую зубную щетку - напальчник, правда, не всем детям они нравятся. Некоторым малышам очень нравятся электрические зубные щетки - кроха, как взрослый, может включать и выключать ее. Можно приобрести такую модель, которая по истечении необходимого для правильной чистки зубов времени оповестит малыша задорной мелодией. К двум годам малыш уже должен уметь самостоятельно чистить зубы - естественно, под вашим наблюдением. Следить за этой процедурой и контролировать качество чистки надо до 6-7 лет. Обучая кроху чистить зубы, надо ориентироваться на возраст малыша: в 2 года ребенок самостоятельно очищает передние поверхности зубов, с 4 лет - боковые, а с 6 - уже и внутренние поверхности. Такое ступенчатое обучение связано с развитием детской моторики.

Приобретая зубную пасту для крохи, обратите внимание, чтобы на этикетке была соответствующая надпись. Детские пасты специально разрабатываются с учетом того, что ребенок будет проглатывать какое-то количество (обычно до 30%) и это не нанесет ему вреда. Кроме того, паста, как правило, содержит фториды (250-550 ррm) - они укрепляют зубную эмаль.

Как и взрослому, малышу нужно чистить зубы минимум дважды в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Желательно приучить кроху всегда чистить зубы после еды (или хотя бы полоскать рот). Можно объяснить малышу, чем грозят "кариозные монстры", и превратить процедуру в борьбу с ними. Очень важно научить ребенка технике правильной чистки зубов, так как от нее зависит целостность эмали и состояние десен. Щетку надо держать под углом 45° к поверхности зуба, а чистить - мягко, не надавливая (каждую поверхность по 10-15 движений). При чистке передних зубов щетку следует держать под прямым углом, двигать плавно вверх-вниз. В конце можно сделать легкий массаж верхних и нижних десен. Весь процесс чистки зубов должен занимать не менее 2-3 минут. В ванной комнате можно завести песочные часы, которые помогут ориентироваться во времени чистки и родителям, и детям.

Монстры не спят! Детские стоматологи отмечают, что распространенность кариеса молочныхзубов у детей в последнее время значительно выросла. У маленьких детей защитные свойства эмали зубов понижены, и при наличии провоцирующих факторов это может привести к развитию кариеса. Кроме того, в ночное время у малышей снижается слюноотделение, и поэтому очень важно исключить из рациона вечернего и ночного кормления все сахаросодержащие продукты, кислые соки. В программу профилактики кариеса входит и. санация полости рта мам и пап. Доказано, чем меньше стоматологических проблем у родителей, тем здоровее зубкималыша. Бактерии кариеса легко передаются от мам и пап к детям через поцелуи и слюну. Вспомните, сколько раз вы пробовали из бутылочки крохи, пользовались той же чайной ложкой. А обычная практика молодых мам облизать соску, если она упала, и снова дать ее крохе! И пожалуйста, посещайте регулярно стоматолога! Возьмите за правило каждые полгода наведываться к доктору. А первый визит должен совпасть с первым днем рождения.

Благо, методики, применяемые в современной детской стоматологии, позволяют не травмировать психику ребенка, даже лечение кариеса во многих клиниках производится без бормашины.

Зубы и еда

Вообще, профилактику поражений зубов и десен малыша следует начинать еще во время беременности - ведь зубы формируются задолго до рождения. В рационе ожидающей ребенка женщины, а потом и кормящей мамы должно быть достаточно кальция, фосфора, фтора, витаминов - молочных продуктов, морской рыбы, яиц, сыра, куриной печени, черного хлеба. А вот малышам лучше ограничить прием сладкого, ведь постоянное присутствие сахара в ротовой полости стимулирует размножение микробов и приводит к повышению кислотности. Не приучайте кроху к леденцам и конфетам. Это в полной мере касается и мучных продуктов - печений, пирожных их остатки за счет своей вязкости долго сохраняются на зубах. Оптимально, когда после каждого приема пищи ребенок очищает полость рта, если же это по каким-то причинам сделать невозможно - предложите крохе воспользоваться жевательной резинкой без сахара. Детям в любом возрасте нужно есть больше твердой пищи (моркови, капусты, яблок, груш).

Регулярное наблюдение у стоматолога, полноценное питание, правильный уход за полостью рта помогут сохранить здоровыми и крепкими зубки вашего ребенка, а его улыбку красивой.

Шесть заблуждений о молочных зубах!!!

"Зачем лечить молочные зубы - все равно выпадут", - считают некоторые родители. Самые популярные мифы о молочных зубах развеивает заведующая кафедрой детской терапевтической стоматологии МГМСУ, профессор, заслуженный врач РФ Валентина Михайловна ЕЛИЗАРОВА.

1. Малышам чистить зубы не обязательно: они у них редкие, пища в промежутках не застревает.

- Зубы у малышей расположены редко, пока их мало. Но к 2,5 года обычно прорезываются все положенные зубы. И чем плот нее они прижаты друг к другу, тем больше вероятность развития кариеса. Слюна, которая содержит вещества, нейтрализующие бактерии, уже не омывает их со всех сторон, значит, налет с эмали необходимо снимать щеткой.

Приучать чистить зубы надо примерно с 2 лет, когда ребенок уже уверенно стоит и может повторить движения, которые ему показывают взрослые. Не следует чистить ваткой зубы годовалому младенцу, как это делают некоторые мамы, но и до 4-5 лет знакомство со щеткой оттягивать нельзя.

Купите малышу две щетки разных цветов - на утро и на вечер - и пусть их мусолит, глядя на маму и папу. Щетка должна быть из искусственной щетины, натуральную микробиологизабраковали: в ней образуются каналы, где скапливаются и разрастаются микроорганизмы. Головка щетки должна быть небольшой, мягкой, а чтобы щетина стала еще мягче, ее можно ошпарить кипятком.

2. Зубной наста может принести маленьким детям вред: они ее часто глотают.

- Сначала познакомьте ребенка с детски ми пастами. Они сладко пахнут, приятные на вкус. Даже если малыш и проглотит немного, ничего страшного не случится.

Когда сформируется привычка чистить зубы, надо переходить с гигиенических на лечебно-профилактические пасты, которые содержат кальций, фосфор, фтор. Но сначала узнайте, много ли фтора в воде той местности, где вы живете. В московской воде, например, фтора мало, и здешним ребятишкам пасты со фтором полезны. А во многих местах Подмосковья - в Зеленограде, Долгопрудном, Коломне - или, скажем, под Тверью фтора много, и в таких регионах подобные пасты детям противопоказаны.

3. Зачем ставить пломбы на молочные зубы? Только ребенка нервировать. Все равно эти зубы скоро выпадут.

- Лечить молочные зубы надо обязательно. От этого зависит здоровье постоянных зубов.

Корни молочных моляров (боковых зубов) широко расставлены и охватывают зачатки постоянных. Все, что происходит с молочным зубом, влияет на развитие постоянного. Если кариес не залечить, может начаться пульпит - воспаление пульпы, в которой находятся нервы, а затем и периодонтит - воспаление околозубных тканей. Тогда зачаток постоянного зуба погибнет. А разрушение молочных зубов происходит очень быстро, иногда в считанные недели.

К тому же незалеченные зубы - это постоянный очаг инфекции. Ни один анестезиолог не возьмет такого ребенка на операцию - а вдруг она понадобится?

А если потребуется исправить неправильный прикус, тоже придется сначала запломбировать все дырочки в зубах.

Лечить малышам зубы должны именно детские стоматологи. У них особые методы работы и материалы, они хорошо знают особенности строения молочных зубов. Скоростными машинами такие врачи работают очень осторожно, к острым борам стараются не прибегать. Меловые пятна, если они в пределах эмали, не сверлят, а смазывают раствором азотнокислого серебра. Кстати, пломбы из современных светоотверждаемых материалов на "живые" молочные зубы ставить нельзя: у детских зубов очень высокая проницаемость эмали и дентина, такие пломбы могут плохо повлиять на пульпу и вызвать ее гибель.Молочный зуб потемнеет, а развитие зачатка постоянного может прекратиться.

Особенно внимательным к дырочкам в молочных зубах надо быть, если ребенок - аллергик, часто болеет простудными заболеваниями или перенес корь, скарлатину, пневмонию. Кариес - это общее заболевание организма, он появляется, когда у человека снижен иммунитет. Часто у детей после тяжелой болезни на фоне общего ослабления организма на зубах появляются сразу несколько кариозных полостей.

4. Зубы у детей не болят, потому что в молочных зубах нет нервов.

- Нервы есть. Просто у некоторых детей зубы так быстро разрушаются, что боль не успевает возникнуть. Так что, когда есть боль - это даже хорошо. Она подает сигнал: надо идти к врачу!

5. Вырывать молочные зубы не больно, потому что у них нет корней.

- Процесс минерализации молочных зубов начинается еще во время внутриутробной жизни ребенка. Прорезываются они примерно до 2,5 года. После того как коронка появилась над десной, она продолжает накапливать соли, а корень -расти. Когда он вырос, у зуба наступает период физиологического покоя, который длится 3 года. Именно в это время зубы удобнолечить: нет риска ничего повредить. А потом корни рассасываются, укорачиваются, зуб становится подвиж-ным и ребенок может сам его вытащить.

Но бывают случаи, когда и молочные зубы приходится удалять под местным обезболиванием.

6. Если постоянные зубы полезут вкривь и вкось, надо идти к ортодонту. А зачем к нему ходить с молочными зубами?

- Сейчас 60% детей имеют ту или иную ортодонтическую патологию. У большинства - узкие челюсти. Молочных зубов в норме всего 20, а постоянных должно быть 28 или 32, причем они

крупнее и шире молочных. Значит, челюсть должна вырасти в длину и в высоту. В 4 года у ребенка, как правило, появляются так называемые физиологические тремы - промежутки между зубами. Однако это происходит не у всех: современные дети не тренируют челюсти, редко грызут морковь, репу, твердые яблоки. Поэтому ортодонт обязательно должен заранее посмотреть, как развивается у малыша челюсть. Он также проверит, правильный ли прикус. Дошкольнику исправить прикус можно с помощью недорогих пластмассовых пластинок. Подросткам и взрослым приходится ставить уже брекет-систему. Врач посмотрит, не грозит ли ребенку диастема - слишком большой промежуток между резцами; возможно, он обнаружит сверх-комплектные, лишние зубы, если они мешают, их нужно удалить.

Так что посетить ортодонта стоит непременно. И вообще, ходить к стоматологу надо 2 раза в год, есть у малыша "зубные" проблемы или нет.


 Бутылочный кариес 

Бутылочный кариес

Сейчас очень часто можно встретить малышей раннего возраста с 1,6 до 2 лет, у которых передние зубы покрыты темными пятнами или от зубов остались только пеньки. Эта болезнь раньше была неизвестна стоматологам. А в настоящее время она встречается у большинства детей.

Это так называемый "бутылочный кариес".Болезнь эта связана с длительным сосанием малышом бутылочки с соком или чаем. Часто родители вместо того, чтобы давать бутылочку ребенку только при необходимости, оставляют ее в постели малыша на всю ночь. Под воздействием кислоты и бактерий непрочная эмаль молочных зубов разрушается. А взрослые не задумываются над тем, что разрушенные молочные зубы уже не вырастут. А из-за недостаточности пережевывания пищи у малыша впоследствии могут появиться проблемы с пищеварением. Родители! Будьте бдительны! Не оставляйте бутылочку у ребенка более чем на 15 минут. Вовремя старайтесь отучить малыша от бутылочки и соски. А лучшей профилактикой кариеса будет глоток кипяченой воды после употребления бутылочки с соком или чаем. А с 2 лет необходимо приучать малыша к чистке зубов.

 

 Copyright © 2020 Детский сад № 3 (хостинг находится на территории России) Сайт открыт  Rights Reserved.